Все мы хоть раз в жизни, но пользовались услугами такси. "Холивар" по поводу «хорошо» это или «плохо» оставим для аналитиков и экспертов. Наша цель: понять, почему заказ недорогого такси через интернет становиться обычным делом в 3–4 нажатия клавиш на смарте или планшете. Процесс пошёл. Вспомним, что было до этого: телефонный справочник, карандаш, листок, установление оптимальной цены, набор телефона, вызов и заказ долгожданного такси.
Что имеем на сегодняшний день: смартфон, пару нажатий на дисплее и такси в указанном месте. Чувствуете разницу? Правильно, это скорость доступа и обработки информации. В наш информационный век, когда во все сферы человеческой деятельности всходят новые современные технологии, даже банальный заказ такси недорого становиться высокопроизводительным и интеллектуальным процессом для компьютерного оборудования и очень простым для нас. Мы переложили функции нахождения и обработки информации на «машины», а сами делаем очевидный выбор из предложенных нескольких вариантов. Да кому эта информатизация нужна?
Ответ: всем. И клиентам, и водителям, и диспетчерам, и владельцам компаний, и даже информационным порталам, ресурсам и поисковым системам. Отличным примером такого вида сотрудничества «всех и вся» является услуга: «заказ такси on-line». Это комплекс сервисных решений для каждого, кто является участником взаимоотношений в системе: клиент-водитель-диспетчер-поисковик. Клиент получает быстрый доступ к заказу такси с привязкой к карте. Водитель может оперативно отреагировать на заказ. Диспетчер в онлайн-режиме управляет водителями и заказами. Поисковый сервер предоставляет интерактивную «площадку» для визуального контролирования потоков заказов и транспортных средств. В результате становиться ясно, что обычный заказ такси в Домодедово, на ж/д вокзал или в отель, с помощью "поисковика", становиться привычным и комфортным занятием для всех пользователей системы.