Этапы развития такси в России
В дореволюционные времена в Москве пересекались основные линии железной дороги, поэтому здесь потоки людей и транспорта были огромными. Тогда и появились первые зачатки современного такси, но в то время это были обычные извозчики, без конкретных условий оплаты за проезд или привязанности к определенным районам или компаниям. Работать таксистом мог любой у кого была повозка и лошадь.
Уже в 1907 году можно было заказать такси быстро в Москве с двигателем внутреннего сгорания. Объявление, висевшее на первом автомобиле, занимающемся извозом, гласило, что любой может прокатиться со всеми удобствами за плату, оговоренную с шофером. Также действовали и другие водители на протяжении почти 10 лет, т.е. в каждом отдельном случае цены за одинаковый промежуток дороги могли очень сильно различаться.
После революции частные извозы перестали существовать. И лишь с 1924 года Московское правительство решило этот бизнес сделать государственным и с этой целью закупило первые 200 машин из-за границы. Теперь плата за каждую версту была нормирована и составляла 50 копеек. Также существовала возможность взять такси на время, в этом случае стоимость часа услуг таксиста составляла 4 рубля 50 копеек.
С 1934 года начинается выпуск советских автомобилей, которые массово расходятся по таксопаркам страны. После Второй Мировой Войны появилась знаменитая шахматная разметка, которая сохранилась до сегодняшнего дня. Только теперь заказать такси в СВАО или Внуково стало намного проще и дешевле, чем при советских временах, и позволить себе это может каждый.