В Японии насчитывается около 260 000 такси, работающих по государственной лицензии. В одном только Токио работает более 35 000 такси от 350 разных компаний. Возможно это даже больше, чем нужно для населения. Любое японское такси, в большинстве случаев, можно остановить прямо на улице. В городах можно заказать такси с желтыми номерами и только такие. Происходит так, поскольку машина, зарегистрированная как такси, сразу же получает новые номера исключительно желтого цвета. В каждом правиле есть исключение. В Гиндзе, культурном и торговом центре Токио есть специальные таблички с изображением машины. Только возле этих знаков жители и туристы могут сесть в такси. При этом часто приходится стоять в очереди, особенно в ночь с пятницы на субботу. Дополнительно есть услуга отсроченного вызова такси. Работает она по тому же принципу, что и российский аналог. Если, например, нужно заказать такси в Химки на 10.00, то звонить диспетчеру можно накануне вечером или за неделю до поездки. Так же следует действовать и в Японии. Услуга, безусловно, полезна для занятых людей.
Оплата за проезд
Проехаться в японском такси - не дешевое развлечение. Например, такси в ООО Даурия заказывают для удобства и скорости передвижения. В этом случае цены можно назвать демократичными в полном смысле слова, потому и пользуются им из-за выигрыша по времени и комфорту. В то же время такси в Японии является чуть ли не роскошью. Оплата формируется исходя из пройденного количества километров и его стоимости в конкретном городе. К примеру, первые 2 км (минимальное расстояние) в Токио оценивается в 710 йен, а в сельских районах и маленьких городах менее 500. Доплата за последующий километраж до 90 йен за 250-300 м. Из-за разницы формирования цен, первым делом при беседе с диспетчером нужно узнать, сколько стоит заказать такси на определенное время и расстояние. Стоимость ожидания такси или проезд со скоростью ниже 10км/ч оплачивается 90 йен за 2 мин. Цена действительна в Токио, а в других городах несколько ниже. В Токио введена доплата к сумме проезда в размере 20% за использование услуг такси после 22.00. Процент повышается до 30 с 23.00 до 5.00. В большинстве случаев, таксисты не принимают оплату картой, так что придется запастить наличностью. Кроме того, в Японии невозможно заказать такси микроавтобус для транспортировки личных вещей или багажа из аэропорта. Для этих целей существуют отдельные компании, а такси занимаются только перевозкой людей. Существенно сократит расходы поездка вчетвером, т.к. общая сумма разделится между всеми пассажирами. Особенно актуально это после полуночи, когда закрывается метро и в городах не остается альтернативы для передвижения. Категорически запрещено давать чаевые таксисту. В силу нашего менталитета, многие хотят отблагодарить водителя за возможность срочно заказать такси и без долгого ожидания отправиться в путь. В Японии такая позиция станет оскорблением для таксиста и компании в целом. Воспринимается такая щедрость как подачка.